Нам следует помнить, что медитация на Ваджрасаттве — все равно что медитация на всех буддах. Достичь реализации Ваджрасаттвы значит достичь качеств всех будд, более того, мантра Ваджрасаттвы, стослоговая мантра — это сто мирных и гневных божеств в форме звука; она воплощает всю мудрость и силу самого Ваджрасаттвы. Если вы начитываете стослоговую мантру двадцать один раз в день, полностью сосредотачиваясь на визуализации нисходящего нектара и очищении, то никакие повреждения обетов или самай и никакие омрачения не останутся неочищенными. Если вы без отвлечений повторите стослоговую мантру сто раз, то сможете легко очистить даже «преступление немедленного воздаяния». Если вы станете выполнять эту практику, все будды будут считать вас своим ребенком, а все, что препятствует вашему духовному опыту и высшей реализации будет рассеяно. Дилго Кхьенце Ринпоче
Практика мантры Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму не только этого воплощения, но и многих других, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего её, устранять духовные препятствия и стать причиной просветления в целом. Повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания, очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым техникам самосовершенствования.
Мантру Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений»: медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».
To meditate on Vajrasattva is the same as to meditate upon all the buddhas. His hundred-syllable mantra is the quintessence of all mantras.
-Dilgo Khyentse Rinpoche
Vajrasattva’s mantra is a powerful purification prayer that invokes the mindstreams of all the buddhas. Khenpo Sherab Sangpo suggests that his students recite this mantra 21 times or more each day. We have collected various translations to help with your study. Additional resources can be found on Lotsawa House.
Sanskrit with English translation:
oṃ
Om is the supreme expression of praise.
vajrasattva samayam anupālaya vajrasattva
Vajrasattva, ensure your samaya remains intact.
tvenopatiṣṭha dṛḍho me bhava
Be steadfast in your care of me.
sutoṣyo me bhava
Grant me unqualified contentment.
supoṣyo me bhava
Enhance everything that is noble within me.
anurakto me bhava
Look after me.
sarvasiddhiṃ me prayaccha
Grant me all accomplishments,
sarvakarmasu ca me
And in everything I do
cittaṃ śreyaḥ kuru
Ensure my mind is virtuous.
hūṃ
The hūṃ syllable is Vajrasattva’s wisdom mind.
ha ha ha ha
These represent the four immeasurables, the four empowerments, the four joys, and the four kāyās.
hoḥ
What joy!
bhagavan sarvatathāgatavajra
Blessed One, who embodies all the tathāgatas, Vajra(sattva),
mā me muñca
Never abandon me!
vajrī bhava
Grant me the realization of vajra nature!
mahāsamayasattva
Great samayasattva,
āḥ
I am one with you.
Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный
Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня — Имеющего великие обязательства.
(Перевод Батарова В.)
Пояснения :
«Ом» — усиливает все другие мантры. Символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.
«Хунг» — это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
«Ха Ха Ха Ха Хо» символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
«А» — означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.
Методы совершенствования, преобразования не приведут к глубоким результатам, пока тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в духовной практике, необходимо не только избегать таких пагубных действий сейчас и в будущем, но также желательно очищать самих себя от всего негативного, что накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы - эффективный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма.
Признаки очищения от своих порочных деяний указаны в авторитетных писаниях: чувство физического подъема, малая потребность во сне, будешь обладать добрым здоровьем, ясным мышлением, и яркие вспышки интуитивного озарения будут сопутствовать твоей практике.
В завершение каждой медитации посвятите заслугу от практики на благо всех других существ. Ом!
Комментарии
Отправить комментарий